пятница, 15 апреля 2011 г.

Импрессионизм.



Музыкальный импрессионизм (фр. impressi

onnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Точкой отсчёта «имп

рессионизма» в музыке можно считать 1886-1887 год, когда в Париже были опублик

ованы первые импрессионистичес

кие опусы Эрика Сати («Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды») — и как следствие, пять лет спустя, получившие резонанс в профессиональной среде первые произведения Клода Дебюсси в новом стиле (прежде всего, «Послеполуденный отдых фавна»).

Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионист в музыке, Клод Дебюсси, и особенно, Эрик Сати, его друг и предшественник на этом пути, и принявший от Дебюсси эстафету лидерства Морис Равель, искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека.

Связь импрессионизма в музыке и в живописи значительна – первый возник на основе своего предшественника. И общие у них не только корни, но и причинно-следственные отношения. Клод Дебюсси, Эрик Сати и Морис Равель искали и находили аналогии и выразительные средства в творчестве Моне, Сезанна, Шаванна и Тулуз-Лотрека. Конечно, средства живописи, основанные на визуальном восприятии, и базирующееся на слухе

музыкальное искусство в большей степени связываются исключительно благодаря ассоциативным параллелям, возникающим у каждого индивидуально.

Так как импрессионизм во многом воспринимался как очень личностное творчество, для музыкального его проявления характерны камерные произведения, а не монументальные опусы. Различные ноктюрны или этюды-зарисовки для одного инструмента намного более характерны для этого периода, чем оркестровые произведения. В области симфонической и фортепианной музыки наиболее популярными музыкальными жанрами стали программные миниатюры и сюитные циклы. При этом инструментовка характеризуется уменьшением размеров классического оркестра и более тщательным разделением его на группы с однородными партиями не

только солирующих, но и заполняющих инструментов.

На протяжении всей истории искусство и музыка развились друг параллельно с другом. Импрессионистское движение не исключение. Импрессионизм в искусстве начался во Франции около конца 19-ого столетия. Импрессионистские живописцы не стремились показать действительность в классическом смысле прекрасного изображения; вместо этого, они подчеркивали свет и цвет, чтобы произвести полное "впечатление" их предметов.

Точно таким же образом импрессионизм в музыке стремится создавать описательные впечатления, не обязательно рисовать яркие картины. Музыка не создается, чтобы явно описать что-либо, а скорее создать настроение или атмосферу. Это сделано через почти каждый аспект музыки: мелодия, гармония, цвет, ритм, и форма. Мелодии имеют тенденцию быть короткими в природе, а наоборот часто повторяемыми в различных контекстах, чтобы дать различные нюансы. Использование (или неправильное употребление, как некоторые критики могли бы сказать) гармонии было главной частью импрессионизма. Импрессионисты не использовали аккорды традиционным способом.

Для почти всей истории Западной музыки аккорды использовались, чтобы построить и уменьшить напряженность, таким образом давая музыке умение ориентироваться. Хорошим примером, чтобы использовать это является известная Соната Моцарта в A, K 331. Вы можете отчетливо слышать гармонии, постоянно приводящие музыку вперед, пока это наконец не достигает резолюции в заключительной ноте.



Комментариев нет:

Отправить комментарий